ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

О КОМПАНИИ

ОАО “Морпорт Певек” – крупнейший торговый порт, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря на трассе Северного морского пути. Датой его основания считается 20 апреля 1951 года. Созданию порта способствовали открытие богатейших месторождений полезных ископаемых в Чаунском районе Чукотского п-ова и их дальнейшая интенсивная разработка.

Порт начинал свою деятельность, имея четыре ряжевых причала и при практическом отсутствии перегрузочной техники.

В 1961 году в Певекском морском порту впервые в условиях Арктики началось строительство шпунтовых причалов со стенкой из металлического шпунта. В 1969 году в строй введено три шпунтовых причала с твердым бетонным покрытием, начались интенсивное техническое перевооружение и модернизация оборудования порта, неуклонно растет грузооборот.

Порт Певек является портом стратегического назначения как одна из составляющих Северного морского пути с возможностью обслуживать восточный и западный сектор Арктики.

Сегодня ОАО “Морпорт Певек” – высокомеханизированное предприятие с высокой интенсивностью обработки транспортных судов, прибывающих в порт с народно-хозяйственными грузами для обеспечения жизнедеятельности Чаунского и Билибинского районов Чукотского автономного округа.

Порт способен принимать к обработке транспортные суда с осадкой до 9 м типа СА-15 (т/х “Игарка”, “А. Колес-ниченко”), типа “Пионер” (т/х “Тугур”, “Пионер Южно-Сахалинска”), суда типа “Капитан Кремс”.

Общая протяженность причальной линии – 440 м, в том числе причал N№1 – 186 м, причал N№2 – 180 м, причал N№3 – 134 м. Фактически сегодня в эксплуатации находятся только два причала – N№2 и 3, самый глубоководный причал N№1 выведен из эксплуатации по заключению Союзморниипроекта из-за его аварийного состояния. С развитием горнодобывающей промышленности в Чаунском и Билибинском районах растет грузооборот порта. Так, в 2011 году обработано 46 судов и переработано 192,3 тыс. т народно-хозяйственных грузов, в 2010 году было обработано 33 судна, переработано 141,9 тыс. т груза.

Рост грузооборота порта требует дальнейшей модернизации оборудования. С этой целью были приобретены и введены в эксплуатацию две единицы “Ричстакера” грузоподъемностью 40 т, что позволило значительно повысить производительность труда при переработке контейнеров. Учитывая увеличение перевозок грузов в 20- и 40-футовых контейнерах, немаловажное значение имеет рост производительности труда по данной номенклатуре груза, который даст хороший экономический эффект. К примеру, в 2010 году было переработано 3847 таких контейнеров, а в 2011 году – 7048.

Медиакит

РУКОВОДСТВО

Вадим Васильевич Белинский, генеральный директор Евгений Вадимович Белинский, исполнительный директор

ПЕРСПЕКТИВЫ

Перспективы дальнейшего роста грузооборота порта

Дальнейшее развитие золотоносных и новых рудных месторождений на предприятиях региона повлечет дополнительный поток грузов в адрес этих предприятий, что, естественно, повлияет на рост грузооборота порта Певек. Кроме того, в порту Певек предполагается перевалка угля, следующего из Якутии на экспорт.

Так, ЗАО “Зырянский угольный разрез” в лице УК “Колмарпроект” обратилось в порт с предложением о ежегодной перевалке угля в количестве 60 тыс. т.

ООО “Золоторудная компания “Майское” планирует ежегодно отправлять через морпорт Певек рудоконцентрат в контейнерах типа БИГ-БЭГ в количестве 100 тыс. т. Новые рудные месторождения Совиное и Песчанка, где разведано 1,6 тыс. т золота и 22 млн т меди, также значительно увеличат грузооборот порта.

Предполагается размещение спасательного подразделения МЧС России на территории и акватории порта.

Планируется размещение в порту таможенного и пограничного постов.

ПОТРЕБНОСТИ

Потребности порта

В связи с полным износом шпунтовых причалов и выводом из эксплуатации 186 м причального фронта необходимо конструктивное решение о капитальном ремонте или реконструкции причалов за счет федеральных средств (причалы относятся к федеральной собственности).

Необходимо создать в порту ремонтную базу для сервисного обслуживания транспортных судов, создать узел связи, логистический центр для обслуживания Северного морского пути.

Учитывая, что морской порт Певек является одним из ключевых портов на трассе Северного морского пути, а место расположения порта – удобная бухта с естественной защитой для укрытия судов большого водоизмещения, необходимо включить его в государственную программу развития Северного морского пути.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложения порта

При проведении приватизации в 1990-х годах причалы как гидротехнические сооружения выведены из состава приватизируемых объектов и оставлены в федеральной собственности с передачей их Морской администрации портов. К сожалению, собственник неэффективно управляет объектом федеральной собственности: до настоящего времени Морская администрация портов не только не выделяет финансовые ресурсы на проведение необходимых ремонтных работ, но даже не приняла причалы на свой баланс, поэтому объекты федеральной собственности остаются на балансе морского порта. В этой связи предлагаем при проведении второй очереди приватизации разрешить приватизацию причалов (гидротехнических сооружений) непосредственно морскому порту.

Контактная информация (ссылка откроется в новом окне).

КОНТАКТЫ

Россия, ЧАО, Чаунский р-н, 689400, Певек, ул. Полярная, д. 5

Тел.: (42737) 42 473, 42 463

Тел./факс: (42737) 42 463, 42 551

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новое