ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

Инфраструктура

Транспорт и связь, развитие Северного морского пути, проблемы безопасности в условиях Севера, модернизация производственной инфраструктуры, северная логистика и строительство, социальная инфраструктура – проблемы образования, здравоохранения и ЖКХ.

Как сделать Русскую Арктику комфортной для жизни и туризма и не потерять при этом культурное наследие малых коренных народов Севера?

По итогам 2016 года грузопоток по Северному морскому пути (СМП) составил 7,5 млн тонн и впервые за несколько десятков лет превысил максимальный показатель, установленный еще в 80-е годы прошлого века. Увеличение грузопотока напрямую зависит от организации круглогодичной навигации, что, в свою очередь, невозможно без ледокольного обеспечения. О том, сколько ледоколов сегодня у России и сколько еще понадобится, «Известиям» рассказал Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» – предприятия, в ведении которого находится атомный ледокольный флот России

Из эксплуатации также должны быть выведены все атомные ледоколы, за исключением модели «50 лет Победы», сообщил в ходе Х юбилейной ежегодной международной конференции «ТРИЛОГИЯ» председатель секции «Экономика и транспорт» Арктической общественной академии наук Юрий Чижков

Несмотря на сложные климатические условия Арктики, внимание прилегающих государств и коммерческих структур к ее территориям не ослабевает. В экономическом плане регион интересен не только богатством месторождений нефти, газа (около 37% мирового запаса) и других полезных ископаемых, но и маршрутом транспортировки грузов. Северный морской путь (СМП) является одним из ценнейших богатств – транспортировка товаров из Азии в Европу через этот коридор обходится на порядок дешевле, нежели через южный путь, проходящий через Суэцкий или Панамский каналы. СМП также набирает свою значимость, как серьезный геополитический инструмент