ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

По итогам 2016 года грузопоток по Северному морскому пути (СМП) составил 7,5 млн тонн и впервые за несколько десятков лет превысил максимальный показатель, установленный еще в 80-е годы прошлого века. Увеличение грузопотока напрямую зависит от организации круглогодичной навигации, что, в свою очередь, невозможно без ледокольного обеспечения. О том, сколько ледоколов сегодня у России и сколько еще понадобится, «Известиям» рассказал Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» – предприятия, в ведении которого находится атомный ледокольный флот России

Несмотря на сложные климатические условия Арктики, внимание прилегающих государств и коммерческих структур к ее территориям не ослабевает. В экономическом плане регион интересен не только богатством месторождений нефти, газа (около 37% мирового запаса) и других полезных ископаемых, но и маршрутом транспортировки грузов. Северный морской путь (СМП) является одним из ценнейших богатств – транспортировка товаров из Азии в Европу через этот коридор обходится на порядок дешевле, нежели через южный путь, проходящий через Суэцкий или Панамский каналы. СМП также набирает свою значимость, как серьезный геополитический инструмент

Возрождение российского атомного ледокольного флота важно для бесперебойной работы Северного морского пути и для освоения Арктики. Об этом в ходе представления отчета правительства РФ за 2016 год перед депутатами Государственной думы заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Он напомнил, что с этой целью начата разработка атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт, спущен на воду самый мощный в мире головной универсальный атомный ледокол «Арктика» нового поколения

В 2017 году Северный завоз начнется в июне и продлится до ноября, за это время топливо, продукты и грузы первой необходимости будут доставлены сухопутными, воздушными, морскими и речными путями в труднодоступные территории, где живет чуть менее 3 млн человек, и которые находятся в 25 субъектах страны. В навигацию 2016 года водным транспортом в удаленные районы Крайнего Севера доставили более 21 млн тонн грузов

В портах Северного морского пути

Арктический контейнеровоз “Норильский никель”...
Морской пассажирский теплоход ледового класса...
Причалы Мурманского порта
Побережье п-ова Ямал. Вскоре здесь в рамках п...
Погрузочные работы в Архангельском торговом п...
Портовые сооружения Тикси
Вид на морской порт Нарьян-Мар
Вид на Варандей и его порт