ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

                                                                                                                

В Нарьян-Маре на базе ДЮЦ «Лидер» создается региональный центр детского технического творчества. До 2021 года в округе должны появиться шесть кванториумов по техническим и естественнонаучным программам: робоквантум, IT-квантум, геоквантум, аэроквантум, биоквантум и автоквантум.

За сложными названиями скрывается простая суть – вывести техническое направление как вид дополнительного образования на новый уровень в регионе.

Об этом в округе активно говорят с прошлого года. Несколько месяцев площадкой для экспериментов был ДЮЦ «Лидер». Президент Владимир Путин через правительство и Агентство стратегических инициатив предложил регионам создать многофункциональные ресурсные центры. Профильный департамент оперативно разработал концепцию Центра технического творчества на базе «Лидера». Чего греха таить, дело нужное. Начальник управления образования Лиана Храпова лишь вздыхала, озвучивая не очень приятную статистику: в 2017 году только 1 % детей в регионе был занят техническим творчеством, в этом — около 3-х. Окружные власти заявляют, что через три года должно быть 18.

Повысить скромные показатели планируется и в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей НАО». На создание Центра технического творчества планируется потратить около 55 млн. руб. В этом году 29 миллионов уйдет на закупку оборудования для био- и геоквантумов. Цель глобальная — через три года не менее 75 % детей должны получать качественное дополнительное образование.

В этом деле помогли нефтяники — компания «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» выделила 9 млн. рублей на развитие дополнительного образования. На эти деньги закупили и доставили в Нарьян-Мар оборудование для робоквантума и IT-квантума. Часть средств направили на оснащение кабинетов физики и химии для пяти сельских школ.

Движущаяся платформа

Новое оборудование для робототехники на минувшей неделе опробовали в школе № 4 на мастер-классе для директоров учебных заведений, учителей информатики и школьников, который провел основатель и продюсер компании «Роббо» Павел Фролов. По его словам, в робоквантуме представлены четыре основных учебных продукта — программирование и управление роботами, сборка из готового конструктора, изобретение собственных роботов и последующая печать готовой продукции на 3D-принтере.

«Сейчас между ребятами проходят соревнования. Цель — быстрее всех запрограммировать робота на выполнение трех задач. Чтобы дети могли с этим справиться, мы провели обучающий урок с подключением местных педагогов», — рассказывает Фролов. Учитель информатики школы № 4 Наталья Михайлова уже три года ведет кружок по робототехнике, но за эти дни получила немало полезной информации: «Павел дал новые знания в этой области, много интересного для себя открыли. Вчера с педагогами занимались около шести часов и то не все успели разобрать. Особенно сложно давалась терминология, но сейчас уже есть некая определенность».

От Lego до роботов

Ярослав Чуркин, пришедший вместе со своим руководителем Александром Лапановичем, пытается запрограммировать робоплатформу. Этот круглый робот должен пройти по заданной траектории, не сбиваясь с пути, что пока не очень-тоы получается. Азам моделирования юношу научил именно его педагог, не считая домашнего баловства с конструктором Lego. Такое увлечение позволяет ему каждый раз узнавать что-то новое, творчески мыслить и искать нестандартные решения.

Робоплатформу он видит впервые, но это не мешает успешно выполнить задание. Прошлым летом Ярослав получил новые знания по технической программе в детском образовательном центре «Смена». Там ребята занимались моделированием, химическим анализом, управляли квадрокоптером. Наш собеседник не изменил пристрастиям и окунулся в безграничный мир робототехники. Ярослав признается нам, что хочет стать инженером-программистом. Сейчас он учится в Тельвисочной школе и регулярно ездит в город на занятия по робототехнике. Его робоплатформа, словно нехотя, встает на нужную линию и медленно движется по черному контуру. У парня появляется улыбка. А ведь точно будущий инженер!

12.04.2018 Источник

 

Новое