ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

                                                                          

ДАЛЯНЬ (Китай), 21 августа. /ТАСС/. Компании и инвесторы из Китая проявляют большой интерес к проектам строительства инфраструктуры Северного морского пути. Об этом во вторник заявил вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев.

«Третий большой проект, который мы отдельно тоже обсуждали на комиссии, это проект развития Северного морского пути», — сказал Трутнев российским журналистам по итогам пленарного заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР в китайском городе Далянь.

«Хотя даже сейчас каждый год объем перевозок увеличивается на 50-100%, но запуск этого проекта [терминала по перегрузке СПГ на Камчатке] приведет к резкому росту объемов перевозки. У нас предстоит очень большая работа, связанная с тем, чтобы этот рост объемов перевозки обеспечить, надо будет строить порты, надо будет обеспечивать безопасность, спасение, бункеровку, то есть многое, что надо сделать. Во всей этой работе мы также приглашаем принять наших китайских коллег, их это тоже очень интересует», — указал Трутнев.

«Мы говорим об этом уже долго, но есть существенные обстоятельства, которые заключаются в том, что реализация проекта хаба по перегрузке сжиженного газа на Камчатке создает новые условия для работы Северного морского пути: он становится круглогодичным. Строятся ледоходы, строятся газовозы ледового класса, поэтому это уже новые сценарные условия использования Северного морского пути», — резюмировал вице-премьер

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов: Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля.

В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн тонн за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск.

Проект «Новатэк»

«Новатэк» построит в Бечевинской бухте на Камчатке морской терминал по перегрузке СПГ мощностью до 20 млн тонн в год. Строительство терминала позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах АТР, стимулировать использование трасс Северного морского пути, а в дальнейшем — создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены СПГ в АТР. Благодаря проекту Камчатка получит необходимые объемы газа для обеспечения энергетической безопасности региона.

Инвестиции в проект оцениваются в $1-1,5 млрд.

21.08.2018 ИТАР-ТАСС Источник

В портах Северного морского пути

Арктический контейнеровоз “Норильский никель”...
Морской пассажирский теплоход ледового класса...
Причалы Мурманского порта
Побережье п-ова Ямал. Вскоре здесь в рамках п...
Погрузочные работы в Архангельском торговом п...
Портовые сооружения Тикси
Вид на морской порт Нарьян-Мар
Вид на Варандей и его порт

Новое