ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

                                                                                                                

Китайский сухогруз компании Cosco впервые в истории российско-китайских связей, пройдя транзитом по Северному морскому пути, прибыл в Петербург, передает корреспондент Федерального агентства новостей

Новый маршрут по Северному пути был создан благодаря договоренности лидеров двух крупнейших мировых держав — России и Китая, которая была достигнута в мае этого года.

Сухогруз «Лянь Хуа Сун» вышел из китайского порта Ляньюньган 1 августа и прошёл вдоль российского побережья по Северному морскому пути. Обогнув Северную Европу через Балтийское море, ошвартовался в Петербурге. По словам главы Cosco Ту Дэмина, «(...) решение Владимира Путина и Си Цзиньпина — значительный вклад в партнёрство двух держав, и оно существенно увеличит товарооборот между нашими странами».

Учитывая мощный ледокольный флот России, подобные рейсы могут стать регулярными и не будут зависеть от времени года. Торжественную церемонию прихода китайского судна посетили представители Минтранса России и дипкорпуса КНР. Как говорят специалисты, кратчайший путь из Китая в Россию не менее ценный ресурс, чем нефть или газ.

Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Законодательством Российской Федерации он определен как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация России в Арктике». Трассы Севморпути проходят по морям Северного Ледовитого океана, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому и частично Тихого океана.

Новое