ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

О КОМПАНИИ

Группа компаний “Транзас” – ведущий российский производитель с мировым признанием. “Транзас” – разработчик и поставщик широкого спектра бортовой, береговой электроники, морских и авиационных тренажеров и иной инновационной, наукоемкой продукции гражданского, двойного и военного назначения.

Предприятие было основано в 1990  году в Санкт-Петербурге. Общий штат сотрудников предприятий, входящих в ГК “Транзас” сегодня, превышает 1,8 тыс. человек. Дистрибьюторская сеть компании развернута в 130 странах мира.

Основные направления разработки и производства:

  • морское и авиационное навигационное бортовое оборудование;
  • профессиональные тренажерные системы для различных отраслей транспортной и нефтегазовой индустрии;
  • оборудование для систем управления движением судов;
  • системы поддержки принятия управленческих решений при чрезвычайных ситуациях, геоинформационные системы и др.

Сегодняшние достижения в морской области:

  • 20% мирового рынка береговых систем управления движением судов;
  • 35% мирового рынка интегрированных навигационных электронно- картографических систем (оснащено более 10 тыс. судов и кораблей);
  • 45% рынка морских коммерческих тренажеров (поставлено около 5 тыс. тренажеров в 80 стран).

“Транзас” достиг значительных успехов в разработках и поставках бортовых электронно-картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС). Компания является мировым первопроходцем в области электронной картографии.

Около 160 береговых систем управления движением судов обеспечивают безопасную навигацию в 90 портах 50 стран мира.

Огромное количество проектов реализовано в сфере комплексного оборудования судов разных типов (в том числе судов ледокольного флота), осуществлены проекты оснащения флотов судоходных компаний и стран. В 2011 году между ГК “Транзас” и ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” было достигнуто соглашение о стратегическом партнерстве, и в дальнейшем создано совместное предприятие.

Tranzas Медиакит

РУКОВОДСТВО

Николай Юрьевич Лебедев

Президент

Николай Юрьевич Лебедев

Окончил судоводительский факультет Ленинградского высшего инженерно-морского училища имени адмирала  С.О. Макарова. В 1980–1990 годах работал на судах Балтийского морского пароходства судоводителем. Капитан дальнего плавания. Кандидат экономических наук. В 1990 году с группой партнеров основал компанию “Транзас”. С 2000 года Николай Юрьевич – активный действительный член Санкт-Петербургского морского собрания. В 2009 году удостоен звания “Почетный профессор Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова”. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия (нагрудный знак “Почетный работник транспорта России” (2010 год); значок “Почетный работник морского флота” (1997 год); орден Санкт-Петербургского морского собрания “За трудовую доблесть” II степени (2004 год), медаль имени адмирала М.П. Лазарева (2001 год), медаль имени адмирала П.С. Нахимова (2002 год) и др.).

ИННОВАЦИИ

Инновации для безопасности и эффективности арктического судоходства и шельфовых разработок

Необходимость скорейшего внед-рения инновационных транспортных технологий в Арктике была обозначена в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации в 2008 году.

В целом в сфере информационных технологий и связи было решено внедрить современные технологии навигации, мониторинга и связи и посредством этого создать надежную систему оказания навигационных, гидрометеорологических и информа- ционных услуг. Система должна обеспечивать эффективный контроль хозяйственной, военной и экологической деятельности в Арктике, а также прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба в случае их возникновения, в том числе за счет применения ГЛОНАСС и многоцелевой космической системы.

В рамках поставленной масштабной задачи Группа компаний “Транзас”, опираясь на собственный более чем 20-летний опыт реализации сложных, комплексных проектов в России и за рубежом, предлагает осуществить развертывание в Арктической зоне Российской Федерации Интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности судоходства и объектов Северного морского пути, а также прилегающих внутренних водных путей российской Арктической зоны.

Учитывая очевидную необходимость комплексного подхода и совместных усилий государственных органов и высокотехнологичных компаний в транспортной отрасли для решения задач освоения Арктического шельфа и восстановления транспортного потенциала страны на новой основе, ГК “Транзас” готова предложить собственное профессиональное участие в проектах всех уровней – от текущего до стратегического – в плотном сотрудничестве с государством.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

Интегрированная система обеспечения комплексной безопасности судоходства и объектов в Арктике

Стратегической целью потенциального участия ГК “Транзас” в инновационных проектах в рамках государственно-частного партнерства, как уже было сказано, можно назвать создание Интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности объектов, акваторий и территорий Арктического региона России и прилегающих водных путей.

Значимым в этой работе (на этапе 2015–2020 годов) может быть участие ГК “Транзас” в рамках ФЦП в реализации инновационного проекта по проектированию и внедрению Системы интеграционного регионального мониторинга и анализа Северного морского пути (СМП) как комплексного транспортного объекта (море + река). Такой проект хорошо согласуется с планами создания федерального государственного учреждения “Администрация Северного морского пути”.

Для эффективного централизованного управления процессами организации плавания на СМП (регулирование, координация использования ледокольного флота, радиосвязь с судами, меры по предотвращению ЧС и пр.) требуется использовать современные технологии сбора, обработки, регистрации и анализа данных.

Эти задачи решит названная система, опирающаяся на анализ формализованной информации о включенных в единую сеть разнородных мониторинговых объектах (мобильных (например, суда на трассах СМП) и стационарных (например, средства навигационного оборудования СМП)) и объектах управления (пункты, центры управления и т.д.). Высокотехнологичным инструментарием для реализации большей части указанных планов располагает сегодня ГК “Транзас”.

Контактная информация (ссылка откроется в новом окне).

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Пилотный проект

Надо отметить, что уже сегодня много сделано для того, чтобы реальным стало воплощение первого проекта в конкретной области. Наиболее перспективным для этого вариантом может стать пилотный проект по e-навигации в западном секторе Арктики с круглогодичной навигацией на участке Мурманск – Обская губа – р. Енисей до порта Дудинка.

Уже сейчас этот участок покрыт зоной действия космических систем “Инмарсат С”, ГЛОНАСС/GPS и МКС “Арктика”.

При непосредственном участии ГК “Транзас” развивается сеть контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS вдоль трасс СМП, созданы банки данных официальных электронных навигационных карт трасс СМП и прилегающих внутренних водных путей, установлены современные системы безопасности в Кольском заливе, на нефтедобывающей платформе “Приразломная”, на ледоколах и судах, работающих в этом регионе.

Многолетний опыт участия в федеральных целевых программах, выполнения научных опытно-конструкторских проектов в области высоких технологий, партнерства с крупными государственными учреждениями и корпорациями позволяет ГК “Транзас” с уверенностью предлагать свою кандидатуру к участию в создании Интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности судоходства в Арктике на всех этапах.

КОНТАКТЫ

Россия, 199178, Санкт-Петербург, В.О., Малый просп., д. 54–4

Тел.: (812) 325 3131

Факс: (812) 325 3132

Web: www.transas.ru